Заказать звонок

С 2018 года физические и юридические лица могут приостановить действие лицензии на хранение, оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции. В соответствии с изменениями, внесенными 24 мая 2018 года в Закон Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК, физические и юридические лица, являющиеся лицензиатами, вправе приостановить действие лицензии на хранение, оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции на основании добровольного обращения в разрешительный орган.

При этом с момента приостановления действия лицензии, в связи с добровольным обращением лицензиата, прекращаются обязательства по оплате ежегодного платежа, предусмотренного законами Республики Казахстан (плата за пользование лицензией на занятие отдельными видами деятельности).

 

Правительством приняты и утверждены следующие изменения:

1. повышена ставка рефинансирования на 0,25% - Национальный Банк Республики Казахстан принял решение повысить базовую ставку на 0,25 процентного пункта до 9,25% с сохранением существующего коридора +/-1%. Решение было обусловлено усилением проинфляционных рисков, обозначенных при принятии предыдущих решений об уровне базовой ставки, в том числе через влияние на инфляцию колебаний обменного курса. Национальный Банк сохраняет свои оценки по динамике прогнозируемой инфляции вблизи верхней границы коридора 2019 года, т.е. ближе к 6%, и обращает внимание на рост неопределенности в инфляционных ожиданиях, вызванной внешними факторами. Дальнейшие решения по базовой ставке будут определяться соответствием прогнозируемой инфляции ее целевому коридору.

Для повышения операционной эффективности денежно-кредитных операций будет рассмотрена необходимость сужения границ процентного коридора.

 

2. утверждена новая формула расчета годовой эффективной ставки процента - Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 августа 2018 года № 197 утверждена формула расчета годовой эффективной ставки вознаграждения по договору займа (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 86-2) части второй статьи 15 Закона Республики Казахстан от 30 марта 1995 года «О Национальном Банке Республики Казахстан» и устанавливают порядок расчета годовой эффективной ставки вознаграждения по договору займа, заключаемому с заемщиком-физическим лицом в соответствии со статьей 725-1 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года.

Правила вводятся в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования (опубликовано 12.10.2018).

Положения Правил распространяются на договор займа, предметом которого являются вещи, определенные родовыми признаками, в случае, если по такому договору исполнение обязательства заемщика осуществляется путем передачи в счет долга денег, а выплата и размер вознаграждения, неустойки (штрафа, пени), комиссий и иных платежей, предусмотренных договором займа, осуществляется в денежной форме.

В указанном случае для расчета годовой эффективной ставки вознаграждения в качестве суммы займа (либо выплаты заемщику) выступает стоимость вещей, определенная сторонами договора займа, на дату передачи их заемщику.

3. нормы представительских расходов утверждены новыми правилами - Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28.09.2018 года № 863 утверждены «Типовые правила использования средств, предусмотренных на представительские затраты, и норм представительских затрат» (далее – Типовые правила).

Типовые правила определяют типовой порядок использования средств на представительские затраты и норм представительских затрат за счет средств местного бюджета.

Представительские затраты – средства, предусмотренные в местном бюджете на соответствующий финансовый год и используемые для приема иностранных делегаций, проведение заседаний, конференций, совещаний, семинаров, торжественных и официальных мероприятий.

К представительским затратам относятся:

1) аренда помещения для проведения мероприятия;

2) автотранспортное обслуживание;

3) услуги переводчиков;

4) официальные обеды, ужины, фуршеты;

5) приобретение сувениров, памятных подарков;

6) иные затраты, разрешенные акимом области, города республиканского значения, столицы.

Основанием выделения средств на представительские затраты является наличие следующих документов:

1) обоснование необходимости проведения мероприятия;

2) программа пребывания официальной делегации;

3) план подготовки мероприятия;

4) данные о количестве участников;

5) смета расходов с расчетами по каждой статье затрат в соответствии с нормами представительских затрат и документы, подтверждающие объем затрат (калькуляция затрат, прайс-листы и иные документы);

6) заключение местного уполномоченного органа по исполнению бюджета по смете расходов.

Администратор местных бюджетных программ в течение 10 календарных дней после проведения мероприятия представляет соответствующему местному исполнительному органу области, города республиканского значения, столицы отчет об использовании средств, выделенных на представительские затраты, за подписью первого руководителя (лица, его заменяющего), с приложением:

1) основания для проведения мероприятия, сметы расходов и документов, предусмотренных подпунктами 2) и 4) пункта 5 настоящих Типовых правил;

2) документа, подтверждающего фактическое количество участников;

3) копий документов, подтверждающих фактические затраты по смете расходов (квитанции, счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг) с указанием стоимости и объема приобретенных товаров, работ и услуг, договора).

Нормы представительских затрат должны соответствовать следующим требованиям:

1) основываться на нормах действующего законодательства Республики Казахстан;

2) быть четкими и ясными;

3) исключать разночтения и обеспечивать возможность свободного применения их на практике.

Нормы представительских затрат разрабатываются в табличном виде с указанием в них:

1) наименования представительских затрат;

2) стоимости представительских затрат в тенге, из расчета на единицу.

При необходимости, делаются ссылки на примечания, приводятся уточнения применения норм представительских затрат.

4. Физические лица, работающие по договорам ГПХ, могут быть услышаны. В Парламент обратились с предложением переложить обязанность перечисления ОПВ на налоговых агентов - «Сегодня физические лица по договорам ГПХ самостоятельно перечисляют деньги в ЕНПФ, а администрирует Комитет госдоходов. Мы предлагали другую схему.

Мы предлагаем, чтобы предприятие или человек, который выплачивает доход фрилансеру сразу удерживал перечисления в ЕНПФ. Это было бы самым оптимальным вариантом и для фрилансера, и для человека, который выплачивает доход. Это бы намного упростило функции администрирования. В противном случае необходимо будет делать очень много видов контрольных работ», - рассказал в эксклюзивном интервью деловому изданию «Курсив» председатель Комитета госдоходов.

«Теперь обратились в парламент РК, и если поддержат депутаты, будет введена норма, которая существенно упростить работу Комитета. Есть понятие источника доходов. Любому фрилансеру кто-то этот доход выплачивает.», - сказал Ардак Тенгебаев.

«Услугополучатель может производить уплату обязательных пенсионных взносов в пользу услугодателя за счет его дохода, если данное обязательство предусмотрено условиями договора гражданско-правового характера и соответствует нормам гражданского законодательства», - говорится в ответе председателя КГД.

«Мы будем делать анализ, будем получать информацию о тех лицах, которые самостоятельно выплачивают отчисления. Если мы введем законодательно, что источник дохода платит пенсионные взносы, тогда фрилансеру не надо будет решать административные задачи», - заключил глава думать комитета госдоходов.

 

5. ПРОЕКТЫ

С 2019 года повысят минимальный размер заработной платы, поэтому:

1. Изменится расчет доходов и налоговых вычетов будет производиться с использованием МРП. Как это отразится в Налоговом кодексе? (Скачать Приложение к статье 5 изменений)

2. Изменится минимальный и максимальный предел дохода для исчисления ОПВ.

Министерством труда и социальной защиты населения РК в связи с Посланием Президента и поручением увеличения МЗП разработан ПРОЕКТ Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам минимальной заработной платы и оплаты труда гражданских служащих».

Законопроект предусматривает максимальный предел дохода работника, с которого удерживаются ОПВ, в этой связи предлагается сохранить привязку к МЗП (ввиду того, что в рамках Закона НПС охватывает работающих граждан и их доходы в виде оплаты труда), но пересмотреть кратность в целях сохранения текущей нагрузки на ФОТ при росте МЗП.

С 2019 года ежемесячный доход, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, не должен превышать 50-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Напомним, что с 2019 года МЗП примерно будет 42500 тенге

Таким образом, если из расчета МЗП 42 500

То минимальный ОПВ будут 4250

Максимальные ОПВ не должны будут превышать 212 500 (2125000 * 10 %).

3. Изменится минимальный и максимальный предел дохода для исчисления СО. Министерство труда и социальной защиты населения РК в связи с Посланием Президента и поручением увеличения МЗП, разработало ПРОЕКТ Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам минимальной заработной платы и оплаты труда гражданских служащих».

Законопроект предусматривает оставить привязку к МЗП, но в целях сохранения текущей нагрузки на ФОТ при росте МЗП изменить кратность.

Теперь Максимальный предел будет выглядеть так:

Статья 15. Объект исчисления социальных отчислений

3. Ежемесячный объект исчисления социальных отчислений от одного плательщика не должен превышать 7-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

В случае если объект исчисления социальных отчислений за календарный месяц менее минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, то социальные отчисления исчисляются, перечисляются исходя из минимального размера заработной платы, то есть с 42500 тенге (т.к. с 2019 года МЗП примерно будет 42500 тенге)

Максимальные соцотчисления будут исчислять с дохода, не превышающего 297 500 (42500*7).

4. Изменятся размеры соцвыплат (на случай утраты трудоспособности, на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года). Министерство труда и социальной защиты населения РК в связи с Посланием Президента, выполняя поручение по увеличению МЗП, разработало ПРОЕКТ Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам минимальной заработной платы и оплаты труда гражданских служащих».

Законопроект предусматривает оставить привязку к МЗП, но в целях недопущения снижения ее размера изменить кратность.

С 2019 года МЗП примерно будет 42500 тенге

 

5. Для определения годового фонда оплаты труда снизят максимальный предел ежемесячного дохода работника до 7-кратного минимального размера заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, на дату заключения договора обязательного страхования работника от несчастных случаев

6. снизят максимальный предел дохода работника для исчисления отчислений и взносов на ОСМС до 10–кратного минимального размера заработной платы, установленному на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.


Обращаем Ваше внимание, что ЭТО ПРОЕКТ. Решение окончательное в ходе обсуждения примет Парламент, и стоит дождаться подписи Президента.